Новогодняя полиграфия

Мир полиграфии живет по своим законам: предновогодняя суета в типографиях начинается еще в октябре (по крайней мере, если вы хотите, чтобы ваш подарок был получен до праздников, а не ждал своей очереди в типографии, имеет смысл заняться этим пораньше). Загрузка типографий в ноябре-декабре очень велика, им приходится в сжатые сроки выпускать огромное количество продукции. С одной стороны, это говорит о том, что большинство компаний вполне осознали важность рассылки новогодних подарков как маркетингового хода. Но с другой стороны, если задуматься о том, насколько заказы интересны и нестандартны, приходится признать, что продукция, производимая разными типографиями для разных компаний, на самом деле вся очень похожа.

 

Чтобы обмен новогодними подарками не превращался в обмен (в прямом смысле) практически одинаковыми календарями и ежедневниками, имеет смысл потратить чуть больше времени – придумать что-то оригинальное, и чуть больше средств – для оплаты производства таких образцов новогодней полиграфии, которые займут достойное место в кабинете самого искушенного руководителя…

Ведь когда все подарки получены и распакованы, между ними начинается настоящая конкуренция: какой ежедневник оставят на рабочем столе, на какой календарь будут смотреть каждый день, а что уберут на верхнюю полку шкафа?

Блокнот или календарь со своим логотипом вы дарите не просто потому, что на самый главный праздник в году принято дарить хоть что-то. На самом деле это стратегический ход: понравившийся подарок обязательно будут держать на виду, а он лишний раз напомнит о вашей компании. Да и вообще подарок, не просто снабженный вашим логотипом, но, помимо этого, интересно выполненный, создающий «новогоднее» настроение, — большой плюс в глазах ваших клиентов и партнеров.

Мы расскажем о типичной для новогоднего периода продукции, а принявшие участие в подготовке номера типографии поделятся своим опытом и расскажут о современных тенденциях этого направления.

 

 

Новогодняя полиграфия — это, прежде всего, календари и ежедневники.

Дарить на Новый год подарки сотрудникам, клиентам, партнерам — уже не просто знак особого внимания, а необходимая составляющая делового общения. В нашей статье речь пойдет о новогодней полиграфии. Ее основная функция — еще раз подчеркнуть партнерские отношения, напомнить о себе. К сожалению, далеко не все компании понимают, насколько для них самих важно отнестись к этому максимально серьезно. Отсутствие фантазии, времени, средств или желания нести расходы большие, чем это было принято, а, может, и все вместе — приводит к вполне предсказуемому результату. В офисе любой более или менее крупной компании скапливается множество календарей, ежедневников, открыток, блокнотов, которые отличаются друг от друга разве что цветом обложек и логотипами компаний. Вероятно, многие наши читатели сами прекрасно представляют себе подобную картину.

 

  • Календари могут быть настенными, настольными и карманными. Однако можно дать волю воображению и использовать разные способы отделки (вырубку, фальцовку, разные виды лакирования), материалы (например, лентикулярные пленки или пластик), выбрать необычную форму или сделать календарик, который схож с детской книжкой — раскладывается в объемную конструкцию. Такое изделие превращается в занятную игрушку, которая станет хорошим дополнением к основному подарку или интересным сувениром.

 

Настольные календари дают еще больший простор фантазии: перекидные или календари-кубики, маленькие настольные квартальники, календари с вырубкой, необычно сфальцованные, — благодаря возможностям современной полиграфии и, конечно, таланту дизайнера они становятся настоящими произведениями искусства. Поскольку такой календарь все время на столе, то есть перед глазами и под рукой, очень важно, чтобы на него было приятно смотреть.

Настенный календарь может удачно вписаться в офисный интерьер. А может, наоборот, внести полную дисгармонию. Естественно, внешний вид календаря — важнейший критерий при выборе одного (или, иногда, двух) из множества присланных в подарок.

О функциональности, конечно, тоже не стоит забывать. В этом отношении квартальники, скорее всего, предпочтительнее обычного многолистного (впрочем, здесь многое зависит от дизайна). Что касается однолистных настенных календарей, наверное, вообще не стоит принимать их во внимание: они уже практически нигде не встречаются.

Еще один «устаревший» вид календаря — отрывной. Но если остановить свой выбор именно на нем, это может стать довольно необычным и интересным решением в актуальном стиле ретро.

 

  • Беловая продукция – это следующая большая группа типично новогодней полиграфической продукции, в которую входят ежедневники, еженедельники, планнинги,органайзеры. Такие подарки, особенно если страницы в блоке датированы, целесообразно делать именно перед Новым годом.
    Ежедневники, планнинги и т.п., несмотря на активное развитие компьютерных технологий, не потеряли своей актуальности, и практически все, от руководителя до рядового сотрудника, нуждается в них для работы. Потому этот подарок может быть действительно полезным. Вопрос в том, что именно выберет обладатель десяти похожих ежедневников.

 

 

И здесь тоже все зависит от вас. Можно сконструировать ежедневник или еженедельник полностью самостоятельно, разметив страницы и украсив блок цветными вклейками, использовать в оформлении блока корпоративные цвета и логотип компании. Можно довольствоваться каким-либо стандартным блоком, но выбрать дорогой переплет (хотя, как известно, удачный дизайн и его качественное воплощение не обязательно обходятся дорого). Это относится и к записным и телефонным книжкам, блокнотам, блокам самоклеящихся листов. Вся перечисленная продукция призвана стать частью «офисных будней», поэтому делать в дизайне основной акцент на новогоднюю тему, пожалуй, не стоит — всего через пару недель это будет казаться неуместным.

 

  • Упаковка и открытки — те виды полиграфической продукции, оформление которых как раз должно отражать новогоднюю атмосферу и создавать ощущение праздника.
    Производство упаковки — молодая и одна из наиболее интересных и перспективных отраслей, появившаяся в нашей стране сравнительно недавно. Возможностей заинтересовать, удивить здесь достаточно много. Пакеты, коробочки, оберточная бумага — именно на них обращают внимание в первую очередь. Перечислить все виды упаковки и способы ее отделки в одной статье не получится. Отметим только, что весьма популярны фирменные этикетки и коробки для бутылок шампанского или вина.

И еще один вид новогодней полиграфической продукции, который нельзя не упомянуть, — открытки. Способов сделать поздравительную открытку индивидуальной и привлекательной множество. На фотографиях представлены только некоторые образцы — вы можете создать что-то совершенно особенное.

Интересные решения

Итак, мы назвали основные виды новогодней полиграфии. Кратко перечислим основные способы превратить их из дежурных подарков в по-настоящему праздничные изделия, которые понравятся каждому.

Это, во-первых, изображение на упаковке, календаре, открытке — от сюжета во многом зависит общее впечатление. Согласитесь, вешать на стену календарь с пусть красивыми, но уже надоевшими видами лесов или водопадов никому не захочется. А вот имитации гравюр будут уместны даже в солидном кабинете.

Во-вторых, большую роль играет отделка. Мы уже говорили, что вырубка, фальцовка, лакирование творят настоящие чудеса — такое изделие не останется без внимания.

Необычные материалы (лентикулярные пленки и пластик, дизайнерские бумаги или, например, магнитная бумага, о которой мы говорили в «Формате» №7–06) — еще один способ выделиться. Способствует этому и оригинальная конструкция изделия, необычные элементы оформления. Например, календарь, снабженный набором наклеек со словами «Встреча», «Совещание», «Отпуск», «Отчет» и т.п., которые можно прикрепить рядом с датой. Такую или подобную идею можно использовать при создании собственного настенного или настольного календаря.

Подведем итог

Вывод ясен: в очередной раз заказывать для подарка банальный ежедневник не имеет никакого смысла: вы просто потратите деньги впустую. Чтобы подаренные вами открытки и календарики не превращались в одноразовые пепельницы, а блокноты и планнинги — в подставки под кофейные чашки, а чтобы ваш подарок привлек внимание и напоминал о вашей компании в течение всего следующего года, стоит пойти на определенные затраты, изучить возможности типографий и максимально использовать их.

Подарок должен быть приятен получателю. Но почему бы ему при этом не приносить пользу и вам?

  

Мы выполняем все виды рекламно-полиграфических услуг качественно, оперативно и по доступным ценам!