Наименование продукции |
Размеры в миллиметрах (мм) |
|
Ширина |
Высота |
|
Визитка |
94 |
54 |
Календарь карманный |
74 |
104 |
Еврофлаер |
214 |
104 |
Евробуклет |
214 |
301 |
Листовка A6 |
109 |
152 |
Листовка А5 |
152 |
214 |
Листовка А4 |
214 |
301 |
Плакат А3 |
301 |
424 |
Плакат А2 |
420 |
594 |
Мы принимает к печати только следующие форматы файлов:
Adobe PhotoShop (*.psd, *.tiff); Adobe Illustrator (*.ai, *.eps); AdobeInDesign (*.indd); Adobe PDF (*.pdf);
- При использовании формата *.jpeg для растровых изображений следует помнить, что степень сжатия достигается за счет потери качества изображения.
- Применение форматов *.gif, *.bmp, *.pict, а также изображений, помещенных в верстку через «буфер обмена» просто недопустимо.
1. Общие требования к файлам:
- Не используйте в названии файлов русских букв.
- Не допускать использования цветовых моделей кроме CMYK, Pantone — (RGB, HSB, LAB).
- Вылеты за обрез (по 2 мм для листовой продукции и 5 мм для многополосной продукции), если макет в EPS или TIFF вылеты должны быть симметричными.
- Элементы дизайна должны находиться от края изделия (внутрь) на 3–4 мм.
- В макетах, сверстанных в программах Corel, Illustrator все шрифты должны быть в кривых.
- Разрешение для растровых изображений должно быть не менее 300 dpi.
- Заливка черным по формуле — С:60; М:40; Y:40; K:100.
- При выборе цветов не стоит доверять изображению вашего монитора. Не стоит, также, ориентироваться на отпечаток, полученный на принтере.
- Один файл должен содержать одно изделие! Если у Вас продукция имеет лицо и оборот — нужно готовить два файла.
- Макет не должен содержать никаких ICC-профилей. При наличии цветовых профилей растровый процессор автоматически их применяет, что далеко не всегда приводит к желаемому результату.
- Подтверждением корректности и соответствия макета является утвержденный по e-mail электронный макет, высланный заказчику.
2. Правильное макетирование печатной продукции
Для всех макетов, готовящихся в печать, действует универсальное правило: к размерам готового изделия необходимо добавлять по 2 мм под обрез с каждой стороны. А все надписи и важные элементы дизайна, необходимо размещать на расстоянии 5 мм от краев готового изделия.
Так, размер визитки в готовом виде — 90х50, а макет должен иметь размер — 94х54.
Размер еврофлаера в готовом виде — 210х100, в макете же необходимо задать 214х104.
3. Разрешение макетов
Сохраняя изображение для размещения в публикации, используйте форматы TIFF или EPS. Файл должен соответствовать цветовой модели CMYK. Убедитесь, что файл не содержит в себе каких-либо дополнительных каналов, слоев и путей, за исключением пути обтравки (Clipping Path) в файлах EPS. Без необходимости применения сложных эффектов к тексту, не набирайте его в пакетах растровой графики. Если текст все-таки набран, не меняйте параметров Image Size, будьте готовы к тому, что напечатанный текст (особенно мелкий) может оказаться размытым, неразборчивым, с «рваными» краями. Убедитесь в правильном разрешении изображения — 300 dpi.
4. RGB, CMYK и Pantone
Режим RGB (red — красный, green — зеленый, blue — синий) используется светоизлучающими устройствами, такими, например, как мониторы или проекторы.
Режим CMYK (cyan — голубой, magenta — пурпурный, yellow — желтый, black — черный) является цветовым режимом в сфере профессиональной печати.
Каждый цветовой режим имеет свою гамму, или диапазон цветов, который с его помощью может быть воспроизведен. Цветовая гамма RGB шире, что накладывает определенные ограничения при переводе изображения в режим CMYK. Цветовая гамма, которая может быть воспроизведена с помошью красителей CMYK, зависит также от свойств самих красителей бумаги, на которую эти красители наносятся. Незначительные цветовые отклонения могут быть вызваны и самим печатным устройством.
!!! На печати можно передать далеко не весь цветовой диапазон!!!
Цветовая гамма RGB шире, что накладывает определенные ограничения при переводе изображения в режим CMYK
Поскольку четыре смесевых цвета многокрасочной печати (голубой, пурпурный, желтый и черный) могут использоваться для воспроизведения только части видимого спектра цветов, они дополняются технологическими цветами (spot colors) Pantone. В отличии от RGB или CMYK, технологические цвета не задаются числовыми значениями — их можно только выбрать.
!!! Начинайте работу с макетом, изначально установив в качестве рабочего пространство CMYK
5. Правильный черный
Черный текст в макете должен быть в одну краску по формуле С:0; М:0; Y:0; K:100.
Заливка черного цвета должна соответствовать формуле С:60; М:40; Y:40; K:100.
Черный текст
С:60; М:40; Y:40; K:100 — неправильно С:0; М:0; Y:0; K:100 — правильно
Заливка черным цветом
С:0; М:0; Y:0; K:100 — неправильно
С:60; М:40; Y:40; K:100 — правильно
6. Правильное макетирование буклетов
При подаче макета буклетов с двумя и более сгибами, следует учитывать, что растояние между фальцами должно быть разное. Сторона, которая заворачивается во внутрь должна быть короче на пару миллиметров. (см. рисунок ниже):
!!! Правильная компоновка макета с вылетами — необходиоме условие корректной печати. Следите за этим.
7. Подготовка каталогов в печать
Для правильной подготовки файла каталога в печать необходимо выполнение нескольких условий:
- Макет должен быть в формате *.pdf.
- Макет каталога необходимо делать в программах Illustrator или InDesign. Недопустимо предоставлять макет каталога в форматах растровой графики — *.tif, *.psd, *.jpeg.
- Вылеты с каждой стороны должны быть по 3 мм.
- Граница размещения важных элементов и надписей во внутрь каталога — 15 мм.
- Черный текст в одну краску по формуле — C:0; M:0; Y:0; K:100.
- Текст в кривых.
- Внутренний блок каталога одним файлом, обложка каталога — отдельным файлом.
- Недопустимо предоставлять файлы разворотами, принимаются только постраничные.
Неправильная подача страниц каталога разворотами
Правильная подача страниц каталога постранично
!!! Программы Word, Power Point и Publisher НЕ предназначены для создания макета каталога
8. Высечка, биговка, перфорация, выборочный УФ-лак, тиснение, конгрев
В файле макета области для выборочного лакирования и контуры штампа должны находиться на отдельном слое документа и быть окрашены какой-либо смесевой краской (название краски должно отражать суть отделки — «LAK», «NOJ», «VYRUBKA» и т.п.) и им должен быть назначен атрибутoverprint. Лак не должен содержать полутонов, только 0% — лака нет и 100% — лак есть. Точность нанесения лака ±0,5 мм, поэтому минимальные размеры объектов около 2 мм.
В контуре вырубки должны присутствовать только контуры штампа (высечки, биговки, перфорации и пр.). Типы биговальных, режущих, перфорационных линий, должны быть сделаны пантоном (Spot Colors), иметь атрибут overprint, переименованы в соответствующие названия, и разделены по цветам: красный — рез, зеленый — биговка, желтый — перфорация. Заливка выборочным УФ-лаком отмечается голубым, тиснение выделяется приблизительным цветом используемой фольги, конгрев черным.
9. Типографика
Один из неприложных принципов типографики — удобочитаемость; другой — нечто большее, чем просто удобство чтения: это та энергетика, которая привлекает к старнице интерес, заслуженный или незаслуженный.
Вот несколько правил хорошей типографики:
- У букв есть своя жизнь и достоинство.
- Прежде чем оформлять текст прочтите его.
- Откройте внешнюю логику типографики во внутренней логике текста.
- Сделайте визуальную связь между текстом и другими элементами макета (фотографиями, подписями, таблицами, диаграммами, примечаниями) отражением их реальной связи.
- Выберите шрифт или группу шрифтов, соответствующих тексту и проясняющих его характер.
- Уделяйте внимание даже незначительным деталям.