(093) 313-53-03; (0512) 71-47-27 - Широкоформатная печать и сувенирная продукция
(093) 313-53-53; (0512) 59-47-27 - Полиграфия и срочная печать
(063) 317-20-33, (0512) 72-00-80 - Отдел Дизайна
(0512) 37-44-47; - Многоканальний


Требование к макетам

Требования к макетам

 

Наименование продукции

Размеры в миллиметрах (мм)

Ширина

Высота

Визитка

94

54

Календарь карманный

74

104

Еврофлаер

214

104

Евробуклет

214

301

Листовка A6

109

152

Листовка А5

152

214

Листовка А4

214

301

Плакат А3

301

424

Плакат А2

420

594

 

Мы принимает к печати только следующие форматы файлов:

 

Adobe PhotoShop (*.psd*.tiff);  Adobe Illustrator (*.ai*.eps);  AdobeInDesign (*.indd);  Adobe PDF (*.pdf);

 

  • При использовании формата *.jpeg для растровых изображений следует помнить, что степень сжатия достигается за счет потери качества изображения.
  • Применение форматов *.gif*.bmp*.pict, а также изображений, помещенных в верстку через «буфер обмена» просто недопустимо.

 

1. Общие требования к файлам:

 

  • Не используйте в названии файлов русских букв.
  • Не допускать использования цветовых моделей кроме CMYK,  Pantone — (RGBHSB, LAB).
  • Вылеты за обрез (по 2 мм для листовой продукции и 5 мм для многополосной продукции), если макет в EPS или TIFF вылеты должны быть симметричными.
  • Элементы дизайна должны находиться от края изделия (внутрь) на 3–4 мм.
  • В макетах, сверстанных в программах Corel,  Illustrator  все шрифты должны быть в кривых.
  • Разрешение для растровых изображений должно быть не менее 300 dpi
  • Заливка черным по формуле — С:60; М:40; Y:40; K:100.
  • При выборе цветов не стоит доверять изображению вашего монитора. Не стоит, также, ориентироваться на отпечаток, полученный на принтере.
  • Один файл должен содержать одно изделие! Если у Вас продукция имеет лицо и оборот — нужно готовить два файла.
  • Макет не должен содержать никаких ICC-профилей. При наличии цветовых профилей растровый процессор автоматически их применяет, что далеко не всегда приводит к желаемому результату.
  • Подтверждением корректности и соответствия макета является утвержденный по e-mail  электронный макет,  высланный заказчику.

 

 

2. Правильное макетирование печатной продукции

 

Для всех макетов, готовящихся в печать, действует универсальное правило: к размерам готового изделия необходимо добавлять по 2 мм под обрез с каждой стороны. А все надписи и важные элементы дизайна, необходимо размещать на расстоянии 5 мм от краев готового изделия.

 

Так, размер визитки в готовом виде — 90х50, а макет должен иметь размер — 94х54.
Размер еврофлаера в готовом виде — 210х100, в макете же необходимо задать 214х104.

 

3. Разрешение макетов

 

Сохраняя изображение для размещения в публикации, используйте форматы TIFF или EPS. Файл должен соответствовать цветовой модели CMYK. Убедитесь, что файл не содержит в себе каких-либо дополнительных каналов, слоев и путей, за исключением пути обтравки (Clipping Path) в файлах EPS. Без необходимости применения сложных эффектов к тексту, не набирайте его в пакетах растровой графики. Если текст все-таки набран, не меняйте параметров Image Size, будьте готовы к тому, что напечатанный текст (особенно мелкий) может оказаться размытым, неразборчивым, с «рваными» краями. Убедитесь в правильном разрешении изображения — 300 dpi.

 

 

4. RGB, CMYK и Pantone

 

Режим RGB (red — красныйgreen — зеленыйblue — синий) используется светоизлучающими устройствами, такими, например, как мониторы или проекторы. 

 

Режим CMYK (cyan — голубойmagenta — пурпурныйyellow — желтыйblack — черный) является цветовым режимом в сфере профессиональной печати.

 

Каждый цветовой режим имеет свою гамму, или диапазон цветов, который с его помощью может быть воспроизведен. Цветовая гамма RGB шире, что накладывает определенные ограничения при переводе изображения в режим CMYK. Цветовая гамма, которая может быть воспроизведена с помошью красителей CMYK, зависит также от свойств самих красителей бумаги, на которую эти красители наносятся. Незначительные цветовые отклонения могут быть вызваны и самим печатным устройством.

 

!!! На печати можно передать далеко не весь цветовой диапазон!!!

Цветовая гамма RGB шире, что накладывает определенные ограничения при переводе изображения в режим CMYK

Поскольку четыре смесевых цвета многокрасочной печати (голубой, пурпурный, желтый и черный) могут использоваться для воспроизведения только части видимого спектра цветов, они дополняются технологическими цветами (spot colorsPantone. В отличии от RGB или CMYK, технологические цвета не задаются числовыми значениями — их можно только выбрать.

 

!!! Начинайте работу с макетом, изначально установив в качестве рабочего пространство CMYK

5. Правильный черный

 

Черный текст в макете должен быть в одну краску по формуле С:0; М:0; Y:0; K:100
Заливка черного цвета должна соответствовать формуле С:60; М:40; Y:40; K:100.

Черный текст
С:60; М:40; Y:40; K:100 — неправильно С:0; М:0; Y:0; K:100 — правильно

Заливка черным цветом
С:0; М:0; Y:0; K:100 — неправильно
С:60; М:40; Y:40; K:100 — правильно

 

6. Правильное макетирование буклетов

 

При подаче макета буклетов с двумя и более сгибами, следует учитывать, что растояние между фальцами должно быть разное. Сторона, которая заворачивается во внутрь должна быть короче на пару миллиметров. (см. рисунок ниже):

 

!!! Правильная компоновка макета с вылетами — необходиоме условие корректной печати. Следите за этим.

 

7. Подготовка каталогов в печать

 

Для правильной подготовки файла каталога в печать необходимо выполнение нескольких условий:

  • Макет должен быть в формате *.pdf.
  • Макет каталога необходимо делать в программах Illustrator или InDesign. Недопустимо предоставлять макет каталога в форматах растровой графики — *.tif*.psd*.jpeg.
  • Вылеты с каждой стороны должны быть по 3 мм.
  • Граница размещения важных элементов и надписей во внутрь каталога — 15 мм.
  • Черный текст в одну краску по формуле — C:0; M:0; Y:0; K:100.
  • Текст в кривых.
  • Внутренний блок каталога одним файлом, обложка каталога — отдельным файлом.
  • Недопустимо предоставлять файлы разворотами, принимаются только постраничные.

 

 

Неправильная подача страниц каталога разворотами

 

Правильная подача страниц каталога постранично

 

!!! Программы WordPower Point и Publisher  НЕ предназначены для создания макета каталога

 

8. Высечка, биговка, перфорация, выборочный УФ-лак, тиснение, конгрев

 

В файле макета области для выборочного лакирования и контуры штампа должны находиться на отдельном слое документа и быть окрашены какой-либо смесевой краской (название краски должно отражать суть отделки — «LAK», «NOJ», «VYRUBKA» и т.п.) и им должен быть назначен атрибутoverprint. Лак не должен содержать полутонов, только 0% — лака нет и 100% — лак есть. Точность нанесения лака ±0,5 мм, поэтому минимальные размеры объектов около 2 мм.

 

В контуре вырубки должны присутствовать только контуры штампа (высечки, биговки, перфорации и пр.). Типы биговальных, режущих, перфорационных линий, должны быть сделаны пантоном (Spot Colors), иметь атрибут overprint, переименованы в соответствующие названия, и разделены по цветам: красный — рез, зеленый — биговка, желтый — перфорация. Заливка выборочным УФ-лаком отмечается голубым, тиснение выделяется приблизительным цветом используемой фольги, конгрев черным.

9. Типографика

 

Один из неприложных принципов типографики — удобочитаемость; другой — нечто большее, чем просто удобство чтения: это та энергетика, которая привлекает к старнице интерес, заслуженный или незаслуженный.

 

Вот несколько правил хорошей типографики:

 

  • У букв есть своя жизнь и достоинство.
  • Прежде чем оформлять текст прочтите его.
  • Откройте внешнюю логику типографики во внутренней логике текста.
  • Сделайте визуальную связь между текстом и другими элементами макета (фотографиями, подписями, таблицами, диаграммами, примечаниями) отражением их реальной связи.
  • Выберите шрифт или группу шрифтов, соответствующих тексту и проясняющих его характер.
  • Уделяйте внимание даже незначительным деталям.